Художественная школа
художественная школа   ::   уроки рисунка   ::   композиция   ::   живопись   ::   советы
Главная В избранное Контакт

Учимся

рисовать

Композиция

МАСТЕРА ИСКУССТВА О КОМПОЗИЦИИ

Композиции именно нельзя и не должно учить, и даже нельзя научиться до тех пор, пока художник не научится наблюдать и сам замечать интересное и важное. С этого момента только начинается для него возможность выражения, подмеченного по существу; и когда он лоймет, где узел идеи, тогда ему останется формулировать, и композиция является сама собою, фатально и неизбежно, именно такою, а не другою - словом, в этой последней части произвол менее всего терпим...

И. Крамской

Главное для меня композиция. Тут есть какой-то твердый, неумолимый закон, который можно только чутьем угадать, но который до того непреложен, что каждый прибавленный или убавленный вершок холста или лишняя поставленная точка разом меняют всю композицию.

В. Суриков

Композиция тоже имеет свои закономерности: правильное распределение частей живописного произведения, определение их взаимосвязи соответственно идейному замыслу, пропорции, пространственные планы, колорит.

Б. Иогансон

...Мне всегда казалось, когда начинаешь новую вещь, метод для нее находится новый, особый - нужен всегда новый рецепт... Работать надо так, чтобы было все ясно и просто. И композиция должна быть простой и ясной, ибо она не что иное, как отбор главного, нужного.

А. Дейнека

Говорят, что нет законов композиции, путая их с правилами. Правил, конечно, нет и не может быть, а законы, конечно, есть. Каким образом творение, основой которого является мысль, воплощенная в материале, может не обнаружить законов, по которым она создается и живет? Раз есть цель и есть условия, то есть и законы. И открывая эти законы в классическом наследии прошлого, можно учиться, только нельзя превращать эти законы в правила. Законы живут, правила неподвижны.

В. Фаворский
Композиция

Композиция

    Безграничны возможности художника. Он может запечатлеть трепетный цветок и необъятность космоса, будничную сценку и событие всемирного значения.. Он способен создать картину размером в сотни квадратных метров и вырубить памятник из огромной скалы. Написать портрет на рисовом зернышке и изваять скульптуру величиной с пылинку. Какие только материалы не служат ему для выражения творческих замыслов! Графит и масляные краски, глина и золото, бумага и стекло, холст и сталь...

читать дальше
Композиция

Композиция

    Вдохновение, трепет сердца художника оставляют след в каждом штрихе карандаша, мазке кисти, движении резца. Глубина его мысли, сложность замысла претворяются в композиции. Ее законы В. И. Суриков сравнивал с законами математики. Великий русский живописец говорил: - Я очень красоту композиции любил. И в картинах старых мастеров больше всего композицию чувствовал. А потом начал ее. и в природе всюду видеть...

читать дальше
Тоновый контраст

Тоновый контраст

    Внимательно посмотрите на репродукцию картины замечательного русского живописца В. Сурикова "Утро стрелецкой казни". Скоро ваш взгляд, привлеченный фигурой рыжебородого стрельца, помещенной художником ближе к левому краю холста, переместится вправо - к восседающему на коне Петру I, а затем снова-к стрельцу, подавшемуся всем телом в сторону царя. На этом полотне несколько десятков персонажей, много групп, в каждой - свой смысловой центр...

читать дальше
Цветовой контраст

Цветовой контраст

    Замечали ли вы когда-нибудь, что красные маки среди зеленой травы кажутся более яркими, чем в окружении желтых, оранжевых или красных тюльпанов? А вспомните осенний лес: его золотисто-оранжевая листва на фоне серых туч воспринимается гораздо менее насыщенной, чем на фоне ярко-синего неба. Оказывается, принцип резкого противопоставления помогает лучше оценить не только освещенность, но и окраску окружающих предметов...

читать дальше
художественная школа   ::   уроки рисунка   ::   композиция   ::   живопись   ::   советы ARTPROJEKT©2005-